Покупатель имеет право отказаться от товара до его передачи, а после передачи — в течение 7 дней. Если товар был приобретён в розничном магазине (не дистанционно), то положения правил продажи товаров дистанционным способом в этом случае не применяются.
Чтобы вернуть товар надлежащего качества, необходимо сохранить его товарный вид и потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Отсутствие этого документа не лишает покупателя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Перечень товаров, подлежащих возврату, определяется Законом о защите прав потребителей (статья 25).
Покупатель не может отказаться от товара надлежащего качества, который имеет индивидуально-определённые свойства и может быть использован только приобретающим его потребителем.
Если покупатель отказывается от товара, продавец должен вернуть ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку возвращённого товара. Это должно быть сделано не позднее чем через 10 дней с момента предъявления покупателем соответствующего требования.
Если клиент отказывается от товара, подарок, который был выдан вместе с ним, также должен быть возвращён в полном объёме и в том же виде.
При возврате товара надлежащего качества продавец и покупатель должны составить накладную или акт о возврате товара. В этих документах необходимо указать:
- полное фирменное наименование продавца;
- фамилию, имя и отчество покупателя;
- наименование товара;
- дату заключения договора и передачи товара;
- сумму, которая подлежит возврату;
- подписи продавца и покупателя или его представителя.